О неотложных мерах по поддержке текстильной и швейно-трикотажной промышленности

08.05.2020, 11:49

О неотложных мерах по поддержке текстильной и швейно-трикотажной промышленности

Указ

Президента Республики Узбекистан

В целях смягчения негативного влияния мирового экономического кризиса в связи с пандемией коронавируса на развитие текстильной и швейно-трикотажной промышленности:

1. Установить, что:

стартовая цена хлопкового волокна отечественного производства базового качества определяется продавцом исходя из значения котировки фьючерса Нью-Йоркской товарной биржи
на ближайший месяц поставки;

 

срок, в течение которого осуществляется проведение окончательных расчетов за хлопковое волокно, реализованное отечественным текстильным предприятиям на биржевых торгах за национальную валюту до 1 апреля 2020 года, продлевается с 90 до 150 дней.

2. Освободить сроком до 1 января 2022 года от уплаты таможенных пошлин импортируемые сырье и материалы согласно приложению.

3. Определить, что с 1 мая по 31 декабря 2020 года действует упрощенный порядок возмещения налога на добавленную стоимость, согласно которому сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате (уплаченная) по фактически полученным товарам (услугам), использованным для экспортируемых текстильных и швейно-трикотажных товаров (услуг), за исключением пряжи и волокна, принимается к зачету вне зависимости от суммы валютной выручки, поступившей на счета предприятия текстильной и швейно-трикотажной промышленности в коммерческом банке Республики Узбекистан, и подлежит возврату на основании заявления экспортера, подаваемого в установленном порядке.

При этом возмещенная сумма налога на добавленную стоимость или ее часть, если валютная выручка или ее часть не поступают на счета экспортера в коммерческих банках Республики Узбекистан в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня выпуска товаров под таможенный режим экспорта, а также сумма неправомерного зачета налога на добавленную стоимость, выявленная при проведении камеральной налоговой проверки обоснованности суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, подлежат возврату в Государственный бюджет Республики Узбекистан в течение 5 дней с начислением пени.

 

Упрощенный порядок возмещения налога на добавленную стоимость, установленный настоящим пунктом, распространяется
на предприятия текстильной и швейно-трикотажной промышленности при условии осуществления ими экспорта товаров в течение последних 12 месяцев, а также отсутствия у них просроченной дебиторской задолженности по экспортированным товарам в размере более 10 тысяч долларов США. При этом дебиторская задолженность признается просроченной, если валютная выручка не поступает на счета экспортера в коммерческих банках Республики Узбекистан при истечении ста восьмидесяти календарных дней со дня выпуска товаров под таможенный режим экспорта.

 

4. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить составы межведомственных рабочих групп по:

оперативному решению вопросов логистики и транспортировки сырья, материалов, готовой продукции, а также производственного персонала предприятий текстильной и швейно-трикотажной промышленности – во главе с министром транспорта Э. Ганиевым;

выработке и реализации мер по снижению себестоимости и повышению конкурентоспособности производимой текстильной и швейно-трикотажной продукции – во главе с министром финансов Т. Ишметовым и первым заместителем председателя Государственного налогового комитета М. Мирзаевым;

поиску новых перспективных внешних рынков и стимулированию экспорта отечественной текстильной и швейно-трикотажной продукции – во главе с первым заместителем министра инвестиций и внешней торговли А. Воитовым;

разработке дизайна и коллекций одежды и их внедрению на предприятиях отрасли – во главе с председателем Ассоциации «Узтекстильпром» И. Хайдаровым.

5. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и Ассоциации «Узтекстильпром»:

в месячный срок провести детальное изучение экспортных контрактов на поставку текстильной и швейно-трикотажной продукции на предмет перспектив их исполнения в условиях глобальных карантинных ограничений и оказать всестороннее содействие в заключении новых экспортных контрактов взамен бесперспективных, в первую очередь с партнерами из стран, смягчающих карантинные меры;

в двухмесячный срок провести переговоры с представителями мировых брендов, специализирующихся на готовой экспортоориентированной швейно-трикотажной продукции, на предмет создания их производств в Республике Узбекистан и формирования крупных заказов на пошив готовой продукции, в том числе на мощностях действующих предприятий республики;

совместно с Агентством «Узстандарт» обеспечить при содействии международных организаций получение предприятиями отрасли современных международных сертификатов, признанных в США и Европе, по ежегодно утверждаемым перечням;

совместно с Министерством иностранных дел привлечь ведущих экспертов в сфере производства швейно-трикотажных изделий из стран Европейского Союза, Турции, Кореи, Индии и других стран в качестве советников по реформированию данной сферы за счет средств Агентства по продвижению экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли.

6. Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан совместно с Ассоциацией «Узтекстильпром» и коммерческими банками:

провести стресс-тесты деятельности крупных предприятий текстильной промышленности на предмет их финансовой устойчивости;

по результатам стресс-тестирования разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по повышению производительности, финансовой эффективности и конкурентоспособности предприятий текстильной и швейно-трикотажной промышленности, а также программу развития отрасли с учетом обеспечения конкурентоспособности отечественной текстильной и швейно-трикотажной промышленности;

по согласованию с Министерством инвестиций и внешней торговли в двухмесячный срок внести предложения по развитию крупных региональных текстильно-швейных кластеров с размещением в них экспортоориентированных производств по выпуску готовой швейно-трикотажной продукции с учетом создания комплекса инфраструктуры (сертификация, стандартизация, логистика и др.).

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан до 1 сентября 2020 года обеспечить утверждение инвестиционных проектов по созданию, в том числе размещению на территории крупных региональных текстильно-швейных кластеров, производств по выпуску готовой швейно-трикотажной продукции и полуфабрикатов, востребованных на внешних рынках, с высокой добавленной стоимостью и привлечением мировых брендов на 2021–2025 годы.

При этом каждое новое швейно-трикотажное производство должно быть ориентировано, как правило, на реализацию продукции известных международных брендов и создание не менее тысячи рабочих мест.

8. Установить, что:

а) инвестиционные проекты, реализуемые в 2020–2025 годах, а также обеспечение оборотными средствами текстильных и швейно-трикотажных предприятий финансируются за счет средств кредитных линий Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в размере 300 млн долларов США, кредитов коммерческих банков, заемных средств международных финансовых институтов и кредитных линий зарубежных банков, открытых для текстильной и швейно-трикотажной промышленности, в том числе путем:

финансирования новых инвестиционных проектов;

предоставления револьверных кредитов на производственную деятельность в режиме двух-трехсменной работы, прежде всего по пошиву готовой швейно-трикотажной продукции;

расширения объемов предэкспортного финансирования предприятий текстильной и швейно-трикотажной промышленности, имеющих твердые экспортные контракты;

б) при вывозе хлопчатобумажной пряжи и трикотажного полотна через таможенную границу Республики Узбекистан с 1 января 2021 года взимается сбор за каждый килограмм вывозимой пряжи в размере 0,01 доллара США, с 1 января 2022 года за каждый килограмм вывозимой пряжи и трикотажного полотна – 0,05 доллара США, с 1 января 2023 года – 0,1 доллара США, с 1 января 2025 года – 0,2 доллара США.

9. Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов, Комитету по управлению государственными резервами Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок обеспечить закупку у отечественных предприятий дополнительных объемов на приобретение в 2020 году:

 

комплектов одежды и обуви для поставки в дома престарелых,
а также комплектов зимней одежды и обуви для одиноких и малообеспеченных престарелых граждан;

 

комплектов форменной одежды и обуви для сотрудников и военнослужащих системы Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Министерства по чрезвычайным ситуациям;

 

комплектов постельного белья, матрацев, подушек, покрывал
и других текстильных принадлежностей для больничных учреждений, детских садов, домов престарелых, учреждений Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Министерства по чрезвычайным ситуациям;

 

изделий текстильной и швейно-трикотажной промышленности по номенклатуре государственного резерва.

10. Министерству финансов и Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан:

в двухнедельный срок создать в структурах центральных аппаратов в пределах установленной штатной численности подразделения по вопросам текстильной промышленности;

совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок на основе детального анализа формирования цепочки добавленной стоимости по всему циклу производства текстильной и швейно-трикотажной продукции (от выращивания хлопка до выпуска готовых изделий) внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию механизмов ценообразования предприятий текстильной и швейно-трикотажной промышленности, обеспечивающих конкурентоспособность отечественной готовой продукции на экспортных рынках (в том числе в странах Европейского Союза, Азии и США).

11. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

          Президент

Республики Узбекистан                                    Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

5 мая 2020 года.

  • Просмотров
    353
  • Распечатать
  • Поделиться
← Обратно к перечню публикаций

Оставьте свой комментарий

Введите ответ примера на картинке

+